В предыдущих сериях:
Машинки!..
Моих комментариев в этой части отчета почти не будет, поскольку в автомобилях я не сильно шарю. Буду очень признателен за любую помощь в идентификации модели и года выпуска каждого из представленных здесь и впоследствии образцов продукции американского автопрома 1930-50-х гг.!
Сначала пара слов об общественном транспорте, раз уж мы - о средствах передвижения.
Двухэтажные автобусы китайской марки Golden Dragon курсируют туда-обратно по Аутописте Сюр, проезжая также по всей протяженности Первой авениды Варадеро. Они возят только иностранцев за 5 CUC в день. Местных в эти автобусы не то, чтобы не пустят, но им самим платить за 15-20 минут проезда более десятой части месячной зарплаты чисто западло. Поэтому кубинцы в "Золотом драконе" не ездят. Наверху сидеть, как ни странно, может быть холодно даже в солнечный день. В этом виноват ветер с залива, поэтому многие дамы кутаются в шали или руки сопровождающих кавалеров. При этом с кавалеров напрочь сдувает кепки и шляпы, поскольку их руки заняты озябшими дамами. Кепки и шляпы тут же подбирают кубинцы и радуются, как дети! (Шутка.) Внизу же, напротив, душно и мало места - здравствуй, китайская планировка салона! Остановки объявляют на испанском и английском специально обученные кондукторы, в основном, женщины. Автоматизировать этот процесс посредством использования магнитофона, как в остальном мире, кубинцам пока не удалось.
Ездят местные, как я уже писал, на "развозках". Иная "развозка" может представлять из себя огромный контейнер для строительного мусора (буквально!), который поставили на некую платформу с колесами (никаких рессор, кубинцы предпочитают по-жесткому!) и неровно выпилили в его стенках отверстия под окна и двери (разумеется, ни стекол в окнах, ни, собственно, двери к этому средству передвижения не прилагается), а сверху закрыли брезентом (типа, крыша от дождя). Далее эта конструкция присоединяется, например, к трактору "Беларусь" и - вперед, на Гавану! Все эти ужасы можно легко найти в Google, поэтому я спамить не буду.
Но в Варадеро все должно быть цивильно, поэтому местных развозят старые американские школьные автобусы, хорошо известные каждому по голливудским фильмам и сериалам.
За шедеврами американского и советского автопрома в Варадеро не нужно специально охотиться. Достаточно сесть на скамейку у аутописты или на Первой авениде, и они все сами мимо тебя проедут. Сложность лишь в том, чтобы успеть поднять камеру и сфокусироваться, а это удается не всегда. Поэтому большинство приведенных ниже фотографий сделано с двух точек: когда я либо ждал автобуса с первой фотографии, либо пил пиво, задолбавшись бродить по совершенно неинтересному Варадеро. По указанным причинам лишь ничтожная часть фотографий - в фокусе. Увы...
1.
2.
3.
4.
5. Первое поколение знаменитого "жука"?..
6. Вот "жук" значительно более "свежий". Чисто для сравнения. ;-)
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16. Ford Model A, 1930 - он уже был у меня в предшествующем отчету посте, в черно-белом изображении.
17.
18.
19. Этому парню, похоже, не хватило денег на автоэмаль, поэтому он покрасил машину обычной краской. Может быть, после покраски дома излишки остались - не выбрасывать же? Яркий пример того, что далеко не каждый yank tank на Кубе находится в идеальном состоянии.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Комментариев нет:
Отправить комментарий