Ранее:
- Осло, часть 1. Страна бетонных айсбергов. Ратуша, кафедральный собор и район Бьюрвика,
- Осло, часть 2. Крепость Акерсхус,
- Осло, часть 3. Парк Вигеланда. Скульптуры на Мосту и около него,
- Осло, часть 4. Парк Вигеланда. Фонтан, Монолит и Колесо Жизни.
Для того, чтобы занять место на борту туристического кораблика, я снова прохожу мимо Ратуши и Ратушной площади (Rådhusplassen), украшенной скульптурами и фонтанами работы Эмиля Ли (Emil Lie, 1897-1976) и Пера Хурума (Per Hurum, 1910-87). Вообще, чувствуется, что скульптурные парки - своеобразная норвежская "фишка".
- Осло, часть 1. Страна бетонных айсбергов. Ратуша, кафедральный собор и район Бьюрвика,
- Осло, часть 2. Крепость Акерсхус,
- Осло, часть 3. Парк Вигеланда. Скульптуры на Мосту и около него,
- Осло, часть 4. Парк Вигеланда. Фонтан, Монолит и Колесо Жизни.
Прогулка по Ослофьорду.
Если - Норвегия, то - фьорды. Иначе никак! Не беда, что все стоящие фьорды находятся достаточно далеко с северо-западу и северу от столицы Норвегии. Осло ведь тоже стоит на берегу фьорда, хоть и не такого живописного, как наиболее знаменитые его собратья. И уж тем более неправильно пропускать возможность посмотреть город с воды, если погода позволяет. Более того, Музей кораблей викингов и Музей истории норвежской культуры, входившие в план поездки, находятся на полуострове, куда по суше добираться устанешь, так что прогулок по воде мне было никак не избежать.
Если - Норвегия, то - фьорды. Иначе никак! Не беда, что все стоящие фьорды находятся достаточно далеко с северо-западу и северу от столицы Норвегии. Осло ведь тоже стоит на берегу фьорда, хоть и не такого живописного, как наиболее знаменитые его собратья. И уж тем более неправильно пропускать возможность посмотреть город с воды, если погода позволяет. Более того, Музей кораблей викингов и Музей истории норвежской культуры, входившие в план поездки, находятся на полуострове, куда по суше добираться устанешь, так что прогулок по воде мне было никак не избежать.
Места заняты согласно купленным билетам, наш кораблик отправляется от причала, проплывая мимо замка Акерсхус. С воды в хорошую погоду он выглядит очень симпатично.
Первая часть пути пролегает по уже знакомому маршруту в сторону Оперы. По пути можно рассмотреть небольшое и симпатичное здание администрации порта Осло.
Патрульный корабль береговой охраны Норвегии (Indre Kystvakt). Судно современное, проект датирован 2004 г. Собственно, это и есть головной корабль "Nornen", давший название всей серии (всего выпущено 5 аналогичных кораблей). Он исполняет полицейские и таможенные функции, может эффективно бороться с пожарами, осуществлять поиск и спасение терпящих бедствие в море. Занятный факт: все корабли этой серии вышли со стапелей Щецинской верфи (Stocznia Remontowa Gryfia) в Польше.
У "Розового дворца Бьюрвики" нас поджидает шхуна "Йомфруен" (Jomfruen, 1917) - когда-то торговый корабль, а с 1980-х гг. прогулочное судно.
И главная "звезда" в этой части города, конечно, оперный театр. Кораблик специально подплывает к нему поближе. Торжество северного дизайна!
Отметившись у Оперы, резко уходим на юго-запад мимо не представляющего ничего интересного острова Блейкоя (Bleikøya).
Остров Хеггхольмен (Heggholmen) и его маяк - тоже, между прочим, местная достопримечательность, построенная в 1827 г.
Дальше плывем к полуострову Несодден (Nesodden), который по сути отделяет внутреннюю часть Ослофьорда, соединяющегося на юге с проливом Скагеррак, от примыкающего небольшого Буннефьорда (Bunnefjorden).
Он густо заселен и является чем-то вроде дачного района, где состоятельные норвежцы предпочитают жить во время летних отпусков.
Приплыть сюда на пароме или собственных яхтах и катерах намного удобнее, быстрее и дешевле, чем нарезать десятки километров в объезд вдоль извилистой береговой линии.
Те, кто побогаче, могут позволить себе на этих скалах целые загородные виллы, в интерьерах которых, кажется, можно ставить сцены из Ибсена или Гамсуна.
Встречаются и конструкции более прозаичные, а некоторые так и вовсе не отличаются от российских загородных домов. По крайней мере, снаружи.
Паромная переправа для автотранспорта. В стране, изрезанной фьордами и обладающей большим количеством обжитых островов это не роскошь, а насущная необходимость. Мне рассказали, что в зимнее время все дома, многие из которых не оборудованы надежными системами отопления и не предназначены для проживания в холода, обходят полицейские патрули. Хозяина дома могут серьезно оштрафовать за ночевку в своем собственном доме, если в этом существует хоть небольшой риск для его здоровья. Поэтому зимой многие отдаленные уголки "дачных поселков" и обжитые островки в акватории фьорда, в основном, пустуют.
Норвегия - довольно религиозная и исторически пуританская страна. Поэтому ей не обойтись без купальных домиков, которые не просто обеспечивают индивидуальный (у каждого - свой!) и удобный доступ к воде, но главное - скрывает от посторонних глаз процесс переодевания, а также частичную наготу готового погрузиться в воду купальщика.
Большие города - одно! Там глобализация. А в небольших населенных пунктах и коммунах вид мужчины в плавках или женщины в бикини еще может произвести тот еще переполох!..
К некоторым "дачам" даже непонятно, как и подобраться по суше. Хотя мне рассказывали про одного местного богатея, который построил большой дом на скале и такого же типа домик внизу у воды, в скале проделал шахту и поставил туда японский лифт. Удобно? Не то слово! Вот только местная полиция лифт опечатала, пользоваться им запретила и на внушительную сумму энтузиаста скального бурения оштрафовала. Потому что, говорят, какие-то нормативы по экологии и безопасности нарушаются.
Небольшая марина для местной коммуны.
Почти Крым! Разве что хвойные породы деревьев преобладают и ни одной пальмы не видно.
В этом месте мы разворачиваемся и пересекаем Ослофьорд с востока на запад. Тут уже чувствуется, что море рядом. И с облаками как повезло! Лучшее небо за все дни моего пребывания в Осло.
Пушистые, фактурные, контрастные облака - загляденье!
Остров Остоя (Ostøya). Народ из деревни в деревню на моторных лодках мотается. Здесь это основной транспорт.
В самом городе окружающие его горы практически не замечаешь. Другое дело, когда выходишь на водный простор!..
Очень симпатичный стровок Гримсоя (Grimsøya). Вот уж на нем цены на недвижимость наверняка достигают космических значений!
Судя по всему, в незапамятные времена эта скала стояла вертикально, а потом устала и решила прилечь. А норвежцы на ней уже и построиться успели.
Прекрасное место, чтобы провести недолгое северное лето!
Некоторые домики буквально вросли в скалы. "Избушка, избушка, встань к фьорду передом, к лесу - задом!"
Котеджный поселок на острове Снороя (Snorøya).
Сделав круг по Ослофьорду, возвращаемся в город мимо крошечного островка Гейтхолмен (Geitholmen).
Суперсовременная яхта на фоне футуристического офиса нефтегазовой корпорации Statoil в районе Форнебу (Fornebu).
Остров Бигдой (Bygdøy).
Марина, рассчитанная на сотни яхт, в заливе Фрогнеркилен (Frognerkilen).
Модный и суперсовременный квартал Тьювхолмен (Tjuvholmen). О нем еще будет отдельный рассказ.
Справа - новое здание музея современного искусства Аструп-Фернли (Astrup Fearnley Museet), возведенное в 2012 г. одним из создателей стиля хай-тек Ренцо Пиано (Renzo Piano, род. в 1937 г.).
К сожалению, двухчасовое путешествие подходит к концу и мы снова прибываем к знакомым башням ратуши.
С момента моего первого плавания по Ослофьорду (на самом деле, в музей кораблей викингов я поехал только на следующий день!) в Осло распогодилось и потеплело. Если окажетесь в норвежской столице в такую погоду, не пожалейте 269 NOK, прогулка того определенно стоит!
Далее: Викинги!
Комментариев нет:
Отправить комментарий