вторник, 23 июля 2013 г.

Antwerpen, Belgium - январь 2011, часть 1

Пользуясь случаем, автор уже в который раз выражает благодарность elenasavelyevna
за посильную бескорыстную помощь, без которой это путешествие не состоялось бы.

Город великих живописцев.

Мировой центр торговли алмазами встретил не особенно ласково: холодно, ветер, и вот-вот пойдет дождь. С погодой в этот раз вообще не повезло. Если в первые три дня хотя бы не капало, то дальше начались сплошные проливные дожди... Единственным счастливым исключением были несколько солнечных часов в Генте, когда я было обрадовался открывающимся преспективам, но уже ближе к ночи в Брюгге погода вновь все расставила по своим местам.

В общем, пасмурный холодный Антверпен выглядит примерно так...



Вокзал Антверпена (1905 г.) очень красив! Но в честь зимних праздников городские деятели установили прямо на площади Koningin Astridplein (Астрид - так звали любимую королеву бельгийцев) огромную карусель. Которая, конечно, веселит местных и туристов, поднимая их в заоблачные дали, но вид на фасад этого здания попросту уничтожает. К слову, по всей Бельгии на всех мало-мальски интересных площадях к Рождеству были разбиты ярмарки, состоящии из убогих деревянных домиков. В результате этой "временной застройки" подавляющиее большинство наиболее красивых видов фламандских городов было погублено...



"Верблюд на крыше, грустный мой верблюд", - так или похоже пела когда-то самая европейская из советских певиц, Лайма Вайкуле. Этот мальчик, в отличие от основной массы населения прилегающих к центру Антверпена районов, отнюдь не бедуинского вида с крыши здания, в котором находится знаменитый музей бриллиантов (Provinciaal Diamantmuseum), указывает на расположенный по соседству зоопарк. Верблюд на крыше - это прекрасно, мне кажется!



К району вокзала с восточной стороны прилегает бывший итальянский район. Под давлением новых волн иммиграции итальянцы отступили в неизвестном направлении, а местность эта с тех пор населена марокканцами, алжирцами, сомалийцами и прочей сволочью, которая переделывает бывшие пиццерии в chicha - кальянные. Весьма криминогенный райончик получился, в общем, где белого лица не встретишь, зато все в совершенстве знают арабский.



А с севера, от улицы Van Wessenbekestraat, атакуют азиаты. Разноцветная китайская арка на границе местного chinatown'а - практически первое, что видишь, выходя из здания вокзала. Оборону "западных ценностей" на этом рубеже держит лишь чванливый фасад отеля "Рэдиссон". Но при этом чувствуется, что скоро быковатый китайский лев прогонит благородного фламандского собрата прочь, заодно и арабских соседей потеснив.



Вот тут, ежедневно рискуя имуществом, а то и жизнью, проживают редкие коренные и не очень европейцы. Ночью здесь небезопасно. На первый взгляд, Антверпен может показаться мрачным и тяжеловесным, как эта церковь Св. Яна (Sint-Jan Evangelistkerk), но это далеко не так.



Все самое интересное находится к западу от вокзала, вплоть до набережной Шельды, куда мы и отправимся, миновав по пути микрорайон итальянских ресторанчиков и ювелирных магазинов. Вид на центральный вокзал Антверпена с улицы De Keiserlei. Главное тут - не угодить под колеса многочисленных велосипедистов.



Улица Frankrijklei. Фактически, она и отделяет кайфовый Антверпен от некайфового.



Перекресток Frankrijklei и Leysstraat. Там, впереди, начинается улица Meir - рай для шопоголика в период рождественских распродаж! По ней дойти до старого города проще всего. Прекрасный ориентир - многоэтажка KBC Tower, в которую упирается эта улица.



Памятник Давиду Тенирсу, мл. (David Teniers, 1610-1690) - выдающемуся фламандскому художнику и граверу, отличавшемуся также недюжинной  плодовитостью: так, например, только испанский монарх Филипп IV приобрел столько полотен Тенирса, что для их размещения пришлось срочно возводить новое здание. Также Тенирс был одним из основателей и первым директором антверпенской Академии художеств.



Фасады зданий тут можно рассматривать часами: статуи, балкончики, и разные прочие затейливые финтифлюшки...



...и снова затейливые финтифлюшки, балкончики и статуи.



Улица Meir. Сверху красотища, снизу - джунгли бутиков. Натурально, подтверждение тезиса о превосходстве духовного над материальным!



Антонис (Антон) Ван Дейк (Antoon van Dyck, 1599-1641), также один из наиболее известных фламандских живописцев, задумчиво смотрит на здание торговой галереи INNO.



Очень интересная скульптура на фасаде здания посвящена Лодевейку ван Беркену (Lodewyk van Bercken). Уроженец Брюгге, города, в XIV-XV вв. владевшего пальмой первенства в обработке алмазов, ван Беркен в 1456 г. изобрел новый метод шлифовки бриллиантов при помощи шлифовального колеса, покрытого оливковым маслом с алмазной крошкой. Революционный для XV в., этот способ используется до сих пор. Разумеется, для памятника ему нет более подходящего места, чем улица дорогих магазинов Антверпена!..



Улица Мейр закрыта для проезда транспорта и не то, чтобы очень узкая. Но в сезон тут всегда давка. Туристы спешат от вокзала в центр, на Grote Markt, и обратно, а основная масса народа глазеет на брендовые шмотки. Когда у Томми Хилфигера и Ко. скидки, Ван Дейк отдыхает!



Орел, поймавший рыбу. К чему - непонятно, но уважение внушает. Тут же рядом - дом Рубенса. Но его я как-то... пропустил.



А вот такие скульптуры на углах домов всегда способны оживить даже самое невзрачное строение. Дева Мария уже давно готова сбагрить кому-нибудь своего пузана. Но никто не берет.



KBC Tower (или "фермерская башня", в честь клиентов-аграриев расположенного здесь крупнейшего банка Фландрии) также считается одной из главных достопримечательностей Антверпена. Что может быть примечательного в типичной американской высотке времен "сухого закона"? Однако, это здание официально является первым европейским небоскребом. Башня возводилась ко Всемирной выставке, проводившейся в Антверпене в 1930 г.  Изначально ее высота составляла 87.5 м, и горожан серьезно беспокоила "конкуренция" новостроя с центральным собором города. После реставрационных работ в середине 70-х высотка обзавелась надстройкой и теперь ее высота - 97 метров.

Комментариев нет:

Отправить комментарий